КАФЕДРА

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ



 

Московского Государственного Университета Путей Сообщения

тел.: 8 (495) 684 - 22 - 56

Направление

080100 Экономика.

Профиль

Экономика логистических систем и интермодальных перевозок

Квалификация выпускника: бакалавр экономики (в области логистики)
Питер Лоренс


«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».                                                                            
Джо Линч


«Логистика это просто, но совсем нелегко»

.                                               
Логистика на практике


            Наиболее просто было бы описать логистику как оптимизатора и координатора, обеспечивающего синхронизацию движения различных потоков (товарных, транспортных, информационных, финансовых и др.) по бизнес - критериям организации.
Там где есть движение (производитель и потребитель продукта), поставка каких либо ресурсов, возникает потребность в их упорядочении, оптимизации и взаимоувязки  для достижения стратегических, тактических и оперативных целей бизнеса. Поэтому логистика как инструмент менеджмента существует в любой сфере деятельности и на предприятии любой организационно-правовой формы.


Область профессиональных знаний бакалавров ЭЛС


Логистические системы – это взаимосвязанные подсистемы экономики компании, организованные на базовых принципах - снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг за счет организации эффективного управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансов. Поэтому они объединяют различные логистические подсистемы: сбыта (логистика сбыта, продаж, распределительная, маркетинговая), снабжения (логистика закупок, поставок), производства (производственная логистика), утилизации (экологическая логистика), транспортировки (транспортная логистика), складирования (складская логистика), финансовых  отношений (финансовая логистика), транспортно-экономических отношений (маркетинговая транспортная логистика), международных отношений (международная логистика), таможенного взаимодействия (таможенная логистика) и др.
При этом, издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит. И подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.
Многообразие вариантов организации поставок требует глубоких знаний экономики транспортных процессов, умения правильно оценить не только транспортные издержки, но и другие элементы расходов, связанные с организацией и управлением движением материальных потоков на различных стадиях их жизненного цикла, что является главной профессиональной задачей экономистов профиля ЭЛС.


Специфика экономистов в области логистики (логистических систем)


Сложность процесса организации интегрированной логистической цепи не редко подталкивает предприятия поручить эту работу профессионалам, что создаёт на рынке определенную нишу для операторов логистических услуг – специализированных  компаний. Их деятельности, начиная - от организации и управления движением физического продукта к потребителю и формирования международных схем объединения торговых, промышленных и других предприятий в логистическую цепь, требует специальных знаний и определенных навыков в областях: экономики, управления, транспортной коммерции, права, маркетинга и финансов.
Вместе с тем транспортные компании, обладающие своей специфичной логистикой производства, снабжения и сбыта, а также операторы логистических услуг имеют потребность в экономической оценке и комплексном планировании собственных бизнес-процессов, находящиеся на стыке производственных, финансовых и информационных  сфер деятельности.
Знание прибыли не всегда достаточно для поддержания бизнеса на должном уровне, поэтому общепризнано, что «лучшим датчиком финансового здоровья бизнеса является его денежный поток (Cash Flow)», который включает в себя доход от продаж, операционные расходы, доход и убыток от инвестиций, долги и кредитные платежи.
А, следовательно, необходимы уникальные экономисты, способные организовать учет, анализ и подготовку предложений для принятия управленческих решений по повышению эффективности их деятельности и управлению движением денежных средств.

Гай Кавасаки
«Я понимаю разницу между денежным потоком и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности. Но именно деньги открывают двери и оплачивают счета. Для стартап-компании бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более чем вторичное или третичное значение».                           

Профессиональная ориентация бакалавра ЭЛС


Подготовка бакалавров экономики в области логистики нацелена на формирование компетенций, обеспечивающих способность выпускников выполнять следующие профессиональные задачи:

Особенности программы подготовки бакалавров ЭЛС


Профиль «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок» разработан для удовлетворения возрастающих потребностей перевозчиков, транспортных, логистических компаний, промышленных, торговых предприятий и организаций, а также государственных структур и ведомств, использующих логистику в качестве эффективного инструмента управления финансовыми потоками.
Формула спецификации   профиля ЭЛС:

 

ЭЛС = Экономика + Финансовая Логистика + Маркетинг перевозок

 

Экономика – комплекс знаний о правилах, законах, способах ведения хозяйственной деятельности, связанной с производством, распределением, обменом и потреблением материальных, финансовых и информационных ресурсов.
Финансовая Логистика – система знаний, практических навыков по управлению  потоками ресурсов между производителями и потребителями (во вне - на рынке и внутри -  на предприятии), методы контроля, оптимизации и исследования финансовых потоков, обеспечивающих эффективность процессов сбыта (продаж), поставок (закупок), производства, транспортировки и оказания сервисных услуг.
Маркетинг перевозок – компетенции в области исследования, оценки и прогнозирования транспортно-экономических отношений, знания специфики организации смешанных перевозок, методов анализа и оптимизации цепей поставок.


Акцент в обучении делается на управление внутренней и внешней логистикой транспортных компаний и операторов перевозок, а также управлении денежными потоками производственных, торговых предприятий и организаций, связанных с логистикой сбыта, поставок и транспортировой продукции.
Программа подготовки бакалавра экономики в области логистики включает работу в Авторском классе известного ученого в области логистики, специалиста по экономической оценке международных схем доставки грузов по территории России, стран СНГ, Европы и Азии, автора более 400 научных трудов - Петра Владимировича Куренкова.
Доктор экономических наук, профессор Куренков П.В. является членом международных ассоциаций по логистике, редакционных советов ведущих научно-практических журналов, издаваемых в России и за рубежом:  «Бюллетень транспортной информации», «Логистика», «Логистика сегодня», «Интегрированная логистика (Транспорт. Экспедирование и логистика)»,  «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки», «Железнодорожный транспорт», «Транспорт: наука, техника, управление»,  «Инновации транспорта» и др., а также входит в составы следующих организаций:


Логистика на практике Наиболее просто было бы описать логистику как оптимизатора и координатора, обеспечивающего синхронизацию движения различных потоков (товарных, транспортных, информационных, финансовых и др.) по бизнес - критериям организации. Там где есть движение (производитель и потребитель продукта), поставка каких либо ресурсов, возникает потребность в их упорядочении, оптимизации и взаимоувязки для достижения стратегических, тактических и оперативных целей бизнеса. Поэтому логистика как инструмент менеджмента существует в любой сфере деятельности и на предприятии любой организационно-правовой формы.

Область профессиональных знаний бакалавров ЭЛС

Логистические системы – это взаимосвязанные подсистемы экономики компании, организованные на базовых принципах - снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг за счет организации эффективного управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансов. Поэтому они объединяют различные логистические подсистемы: сбыта (логистика сбыта, продаж, распределительная, маркетинговая), снабжения (логистика закупок, поставок), производства (производственная логистика), утилизации (экологическая логистика), транспортировки (транспортная логистика), складирования (складская логистика), финансовых отношений (финансовая логистика), транспортно-экономических отношений (маркетинговая транспортная логистика), международных отношений (международная логистика), таможенного взаимодействия (таможенная логистика) и др.

При этом, издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит. И подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. Многообразие вариантов организации поставок требует глубоких знаний экономики транспортных процессов, умения правильно оценить не только транспортные издержки, но и другие элементы расходов, связанные с организацией и управлением движением материальных потоков на различных стадиях их жизненного цикла, что является главной профессиональной задачей экономистов профиля ЭЛС. Специфика экономистов в области логистики (логистических систем) Сложность процесса организации интегрированной логистической цепи не редко подталкивает предприятия поручить эту работу профессионалам, что создаёт на рынке определенную нишу для операторов логистических услуг – специализированных компаний. Их деятельности, начиная - от организации и управления движением физического продукта к потребителю и формирования международных схем объединения торговых, промышленных и других предприятий в логистическую цепь, требует специальных знаний и определенных навыков в областях: экономики, управления, транспортной коммерции, права, маркетинга и финансов. Вместе с тем транспортные компании, обладающие своей специфичной логистикой производства, снабжения и сбыта, а также операторы логистических услуг имеют потребность в экономической оценке и комплексном планировании собственных бизнес-процессов, находящиеся на стыке производственных, финансовых и информационных сфер деятельности. Знание прибыли не всегда достаточно для поддержания бизнеса на должном уровне, поэтому общепризнано, что «лучшим датчиком финансового здоровья бизнеса является его денежный поток (Cash Flow)», который включает в себя доход от продаж, операционные расходы, доход и убыток от инвестиций, долги и кредитные платежи. А, следовательно, необходимы уникальные экономисты, способные организовать учет, анализ и подготовку предложений для принятия управленческих решений по повышению эффективности их деятельности и управлению движением денежных средств.

Гай Кавасаки

«Я понимаю разницу между денежным потоком и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности. Но именно деньги открывают двери и оплачивают счета. Для стартап-компании бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более чем вторичное или третичное значение».

Профессиональная ориентация бакалавра ЭЛС

Подготовка бакалавров экономики в области логистики нацелена на формирование компетенций, обеспечивающих способность выпускников выполнять следующие профессиональные задачи: