КАФЕДРА

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ



 

Московского Государственного Университета Путей Сообщения

тел.: 8 (495) 684 - 22 - 56

Направление

080200 Менеджмент

Профиль

Информационный менеджмент (IM)

«Чтобы добиться успеха в аналитике, необходимо делать такой же акцент на бизнес, как и на получение данных. За свою техническую карьеру, я на горьком опыте убедился, что не стоит позволять воспринимать себя как IT-специалиста. Вы должны позиционироваться как деловой человек, использующий IT-технологии для решения бизнес-задач».

  - Тимоти Леонард, технический директор, U.S. XpressInc.

Сфера информационного менеджмента
Информационный менеджмент (IM) — совокупность необходимых для управления решений действий и операций, связанных как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. Он включает в себя ценности и эффекты от использования не только самой информации, но и от правильно организованных  потоков данных, в которой каждый менеджер получает только релевантные сведения из многочисленных источников, поддерживаемых различными ресурсами предприятия (технологических, кадровых, финансовых и др.).
Наше видение IM
Сегодня, информация в огромных объемах отражается на электронных и физических носителях. Любое современное предприятие, испытывающее постоянное воздействие на него внешней среды, должно уметь найти нужную информацию, систематизировать её и управлять ей на любом этапе её жизненного цикла, вне зависимости от источника, формата или канала доставки, обеспечив доступ к ней именно тем специалистам и тогда, когда она требуется для решения практических задач.
Эффективный информационный менеджмент возможен только тогда, когда во главе этого процесса стоит не только технически и технологически подкованный, но и экономически грамотный, владеющий современными приемами управления - руководитель.
Современное общество производит наряду с полезной информацией горы информационного мусора, затрудняющие принятие своевременных и адекватных управленческих решений. Поиск и идентификация полезной информации, правильная интерпретация полученных сведений, очитка данных, оптимизация информационных потоков, управление проектами по созданию информационных продуктов нацеленных на улучшение коммерческих результатов работы компании, оценка стоимости интеллектуальных ресурсов – профессиональное приложение бакалавров данного профиля.
Аристотель Онассис
Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто.
Фундамент профессиональной подготовки составляют знания, необходимые для успешного ведения и руководства бизнесом и при этом знакомых с политиками, процессами, технологиями и лучшими практиками IM. Что создаёт спрос на подготовку квалифицированных кадров для департаментов информатизации, информационных отделов, служб и подразделений - менеджеров и технических руководителей.
Цель учебного профиля «Информационный менеджмент» – удовлетворить этот постоянно растущий спрос!
Обучение и подготовка
Формула профиля соответствует Формуле успешного ведения современного бизнеса:

IM = Управление IT- ресурсами:
Экономика + Информационная Логистика + Электронная коммерция

Экономика. Фундаментальная экономическая подготовка составляет основу компетенции IM, что позволяет выпускникам профиля оценить стоимость интеллектуальных продуктов с учетом их ценности для различных потребителей.
Закон Майлса
Угол зрения зависит от занимаемого места.
Информационная логистика. Формируемая компетентность в этой области востребована бизнес-, системными аналитиками, бизнес-архитекторами, системными проектировщиками. Она включает в себя как систему знаний о технике, инструментальных средствах и технологии обработки информации, так и методы (приёмы) формирования и управления IT-командой,  а также разработки бюджета и управления IT-программами и IT- проектами.
Билл Гейц
Все внутренние процессы необходимо сделать электронными и интегрировать друг с другом.
Электронная коммерция. По мере того, как в современном мире снижается оборот наличных денег и их физических заменителей, возрастает роль и значение электронной формы коммерции. Эта область знания является значимым элементом в программе IM и важна при организации и раскрутки собственного дела. Акцент в подготовке делается на изучение методов, освоение техник, приемов измерения и оценки воздействия информационных ресурсов на различные целевые аудитории.
Филип  Котлер

Люди покупают доверие прежде, чем они купят товары.


Учебный план данного профиля: DOC документ MS Word

На нашем сайте мы постарались собрать максимум информации о нашей кафедре, направлениях, подразделениях и представить ее в наиболее удобном для Вас виде.

¬Профессор, д.э.н.Бубнова Г.В