КАФЕДРА

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ



 

Московского Государственного Университета Путей Сообщения

тел.: 8 (495) 684 - 22 - 56

Учись с ЭОПМ!

Кафедра «Экономика, организация производства и
менеджмент», основанная в 1962 году, играет в университете ведущую роль в экономической подготовке студентов
технических и технологических специальностей, а также бакалавров по профилям направления «Менеджмент» - «Производственный менеджмент» и «Информационный
менеджмент».

На кафедре работают высококвалифицированные кандидаты, доктора экономических и технических наук, ученые практики.

Одним из приоритетных направлений её работы является повышение качества образования за счет использования в учебном процессе современных технологий обучения.
Учебная лаборатория кафедры, её компьютерный класс, лекционные аудитории оснащены современной компьютерной и мультимедийной техникой.
На базе кафедры создан аналитико-экономический центр, обеспечивающий поддержку научных исследований аспирантов по специальностям 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики».

Направление

080100 Экономика.

Профиль

Экономика логистических систем и интермодальных перевозок

Акцент в обучении делается на управление внутренней и внешней логистикой предприятия. В ходе обучения раскрываются организационные, правовые и технико-экономические аспекты его функционирования. Студенты получают знания в области эффективной организации бизнеса транспортной и логистической компании, а также навыки эффективного управления сбытом, поставками и транспортировкой продукции.


Ключевые дисциплины: мировая экономика и международные экономические отношения, экономическая география, регионалистика, маркетинг перевозок и исследование цепей поставок, себестоимость интермодальных перевозок, экономика организации в сфере транспортно-логистических услуг, экономика и логистика внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении, грузовые перевозки, транспортно-складская логистика, логистика и контроллинг, аутсорсинг в транспортном бизнесе и логистике, бизнес-планирование логистической инфраструктуры, управление проектами в транспортном бизнесе и логистике и др.
Специфика экономистов в области логистики (логистических систем)


Сложность процесса организации интегрированной логистической цепи не редко подталкивает предприятия поручить эту работу профессионалам, что создаёт на рынке определенную нишу для операторов логистических услуг – специализированных компаний. Их деятельности, начиная - от организации и управления движением физического продукта к потребителю и формирования международных схем объединения торговых, промышленных и других предприятий в логистическую цепь, требует специальных знаний и определенных навыков в областях: экономики, управления, транспортной коммерции, права, маркетинга и финансов.
Вместе с тем транспортные компании, обладающие своей специфичной логистикой производства, снабжения и сбыта, а также операторы логистических услуг имеют потребность в экономической оценке и комплексном планировании собственных бизнес-процессов, находящиеся на стыке производственных, финансовых и информационных сфер деятельности.
Знание прибыли не всегда достаточно для поддержания бизнеса на должном уровне, поэтому общепризнано, что «лучшим датчиком финансового здоровья бизнеса является его денежный поток (Cash Flow)», который включает в себя доход от продаж, операционные расходы, доход и убыток от инвестиций, долги и кредитные платежи.
А, следовательно, необходимы уникальные экономисты, способные организовать учет, анализ и подготовку предложений для принятия управленческих решений по повышению эффективности их деятельности и управлению движением денежных средств.

Гай Кавасаки
«Я понимаю разницу между денежным потоком и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности. Но именно деньги открывают двери и оплачивают счета. Для стартап-компании бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более чем вторичное или третичное значение».

Профессиональная ориентация бакалавра ЭЛС


Подготовка бакалавров экономики в области логистики нацелена на формирование компетенций, обеспечивающих способность выпускников выполнять следующие профессиональные задачи:

Особенности программы подготовки бакалавров ЭЛС


Профиль «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок» разработан для удовлетворения возрастающих потребностей перевозчиков, транспортных, логистических компаний, промышленных, торговых предприятий и организаций, а также государственных структур и ведомств, использующих логистику в качестве эффективного инструмента управления финансовыми потоками.
Формула спецификации профиля ЭЛС:

 

ЭЛС = Экономика + Финансовая Логистика + Маркетинг перевозок

 

Экономика – комплекс знаний о правилах, законах, способах ведения хозяйственной деятельности, связанной с производством, распределением, обменом и потреблением материальных, финансовых и информационных ресурсов.
Финансовая Логистика – система знаний, практических навыков по управлению потоками ресурсов между производителями и потребителями (во вне - на рынке и внутри - на предприятии), методы контроля, оптимизации и исследования финансовых потоков, обеспечивающих эффективность процессов сбыта (продаж), поставок (закупок), производства, транспортировки и оказания сервисных услуг.
Маркетинг перевозок – компетенции в области исследования, оценки и прогнозирования транспортно-экономических отношений, знания специфики организации смешанных перевозок, методов анализа и оптимизации цепей поставок.


Акцент в обучении делается на управление внутренней и внешней логистикой транспортных компаний и операторов перевозок, а также управлении денежными потоками производственных, торговых предприятий и организаций, связанных с логистикой сбыта, поставок и транспортировой продукции.
Программа подготовки бакалавра экономики в области логистики включает работу в Авторском классе известного ученого в области логистики, специалиста по экономической оценке международных схем доставки грузов по территории России, стран СНГ, Европы и Азии, автора более 400 научных трудов - Петра Владимировича Куренкова.


Направление

080200 Менеджмент

Профиль

Информационный менеджмент

 

Формирование компетенций управления ресурсосберегающими технологиями в различных отраслях экономики на основе современных методов кризис-менеджмента, риск-менеджмента, тайм-менеджмента и управления качеством производственных процессов.

 


Выпускники способны разрабатывать технологию оптимизации POP с учетом анализа скрытых непроизводственных потерь в работе предприятия, выполнять задачи по организации и внедрению концепции бережливого производства, разрабатывать и проводить экспертизу проектов по международной интеграции промышленных систем, а так же проектов по созданию транснациональных корпораций.Цель учебного профиля «Информационный менеджмент» – удовлетворить этот постоянно растущий спрос!
Обучение и подготовка
Формула профиля соответствует Формуле успешного ведения современного бизнеса:

IM = Управление IT- ресурсами:
Экономика + Информационная Логистика + Электронная коммерция

Экономика. Фундаментальная экономическая подготовка составляет основу компетенции IM, что позволяет выпускникам профиля оценить стоимость интеллектуальных продуктов с учетом их ценности для различных потребителей.
Закон Майлса
Угол зрения зависит от занимаемого места.
Информационная логистика. Формируемая компетентность в этой области востребована бизнес-, системными аналитиками, бизнес-архитекторами, системными проектировщиками. Она включает в себя как систему знаний о технике, инструментальных средствах и технологии обработки информации, так и методы (приёмы) формирования и управления IT-командой, а также разработки бюджета и управления IT-программами и IT- проектами.
Билл Гейц
Все внутренние процессы необходимо сделать электронными и интегрировать друг с другом.
Электронная коммерция. По мере того, как в современном мире снижается оборот наличных денег и их физических заменителей, возрастает роль и значение электронной формы коммерции. Эта область знания является значимым элементом в программе IM и важна при организации и раскрутки собственного дела. Акцент в подготовке делается на изучение методов, освоение техник, приемов измерения и оценки воздействия информационных ресурсов на различные целевые аудитории.



На нашем сайте мы постарались собрать максимум информации о нашей кафедре, направлениях, подразделениях и представить ее в наиболее удобном для Вас виде.

¬Профессор, д.э.н.Бубнова Г.В